Музей «Костромского купца» показывает и рассказывает о самобытности, традициях, уклада жизни, о духовной и материальной культуре купеческого сословия на примере купцов Третьяковых, Чумаковых, Юдинцевых, Лавровых, Поповых и др.

В музее 3 зала; санный двор, где представлены сани, телеги – история гужевой повозки. Сань – старинное славянское слово, обозначает полоз змея. Сани – особое приспособление для перевозки грузов, были распространены в Северо-Восточных губерниях Российской Империи, к которым относится Костромская область. На Руси, в следствии влажности почвы и плохих дорог, сани использовались в летнее время. Обычно запрягали одну лошадь и даже в самой простой крестьянской семье сани и лошади были предметом первой необходимости. В зимнее время, когда открывался «Санный путь», он являлся важным средством для перемещения грузов и людей. Чтобы изготовить сани требовалось особое мастерство кузнеца, плотника, кожевника и др. Сани подразделялись – Сани выездные: в гости, в Церковь, на базар, ярмарку, масленичные, свадебные; Сани грузовые: дровни, розвальни; Скачки: выездные с открытым узким кузовом. И все это можно увидеть в «Санном дворе» музея Костромского купца.

В других залах выставлены предметы обихода, семейного и общественного быта: чайники, самовары, утюги, деньги, мебель, сундуки, фотографии, открытки и др.

Группа Вконтакте

Cамовар, как всем известно, является устройством для кипячения воды. Он так прочно закрепился в сознании каждого человека с русской стариной, что сейчас трудно представить, будто его не существовало при Иване Грозном и Петре I. А ведь это так. Первые достоверные сведения о самоваре относятся только к 17 веку. Однако доподлинно известно, что к концу XVIII века принципы работы и само устройство самовара уже сформировались окончательно, причем до сих пор остаются неизменными.

Кострома - государыня моя